Впервые двигатели «десятого» семейства ВАЗ были представлены в году и изна-чально выпускались в двух исполнениях по системе подачи топлива: карбюраторный и ин-жекторный -с распределенным впрыском топлива и электронным блоком управления двигате-лем ЭБУД. Карбюраторный двигатель с маркировкой был спроектирован на базе 8ми клапан-ного двигателя и по сути отличался только подвеской двигателя.
Двигатель ВАЗ 11186 1.6 8 кл.
Двигатель ВАЗ — это 1. Параллельно с двигателем , АвтоВАЗ выпускал аналогичный мотор с индексом Конструктивно они почти не отличались, но собирались на разных технологических линиях. Номер двигателя ВАЗ расположен на торце слева по ходу движения автомобиля возле датчика температуры, недалеко от термостата. У двигателя ВАЗ свой блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который на 2,3 мм выше блока цилиндров Также используется коленчатый вал с увеличенным на 2,3 мм радиусом кривошипа по сравнению с валом , с целью увеличения рабочего хода поршня и, как следствие, объёма двигателя до 1,6 литра.
Автор: Андрей Малыхин. Аналогичный по конструкции мотор для ряда других моделей АвтоВАЗ имел свой индекс В линейку VAZ 8V также входят двс: , , , и Этот мотор по сути является дальнейшим развитием известного вазовского агрегата ВАЗ
Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные различия в производительности и технических характеристиках.