Записаться на ремонт. В различных системах легкового автомобиля требуется использование подвижных соединений ряда компонентов с целью обеспечения их передвижения в нескольких плоскостях. В качестве примера, подобная схема задействуется в ходовой части, чтобы соединить компоненты подвески и колес, точнее рычаги, используемые в подвеске, с поворотными кулаками, задействованными на управляемых колесах, как правило, передней оси, а если установлена система, обеспечивающая подруливание колес на задней оси, то и задней. Встречается такая схема и в приводе рулевого управления порой с целью крепления ее компонентов.
Краткий справочник: причины и способы замены шаровых опор
Шаровая опора — один из важнейших элементов подвески автомобиля, расположенных непосредственно между рычагом и ступицей. Он обеспечивает безопасный и надежный выворот колеса в процессе движения, поэтому его поломка может привести к крайне негативным последствиям. Если в процессе движения опорный палец вырвет из гнезда, то это приведет к обрыву рычага, клину колеса и полной утере управления автомобиля. Чаще всего шаровая опора приходит в неисправность ввиду физического износа, когда палец перестает быть надежно зафиксированным в корпусе, а рабочий ход становится аномально большим. Определить неисправность узла на ранних стадиях достаточно сложно, но есть признаки, которые могут свидетельствовать о том, что с шаровой опорой не все в порядке:. На самых ранних стадиях вероятной поломки можно выполнить некий экспресс-тест — при разблокированном руле следует совершить несколько коротких, но при этом резких выворотов руля в обе стороны.
Основная причина — износ. Ресурс опоры ограничен и уменьшается или увеличивается в зависимости от того, как и в каких условиях эксплуатируется авто. Чем сильнее износ, тем больше зазор между шаровым пальцем и корпусом. В конце-концов его просто вырывает, а опора больше не может справляться с колесом. То есть, если вы давно не проходили техосмотр и не жалеете машину на разбитых дорогах, есть большая вероятность того, что конец шаровой опоры близок или уже наступил. Можно догадываться о том, что что-то не так, а можно проанализировать прямые сигналы и сделать выводы.
СТО: Мойка: RU UA. Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена шаровой — трудное занятие, так как для этого необходим специальный съёмник шаровых шарниров. Выбор между оригинальной запчастью и копией почти всегда играет в пользу лицензированных производителей деталей. Неоригинальные запчасти могут быть в раза дешевле, но их срок службы чаще всего составляет тыс. Обращаться ли в автосервис с той же проблемой уже через полгода — выбор за вами.