Как бы осторожно мы ни обходились со своими деньгами и данными, от обмана мошенников не застрахован никто. Если вы или ваши близкие потеряли деньги после контакта с киберпреступниками, воспользуйтесь советами из этой памятки, чтобы справиться с ситуацией без ущерба для психического и физического здоровья.
Перевел деньги мошенникам. Что делать?
Кирилл вложился в разрекламированный инвестиционный проект через бота в мессенджере. Поначалу он получал в чате отчеты о том, как быстро растет его капитал. Но когда попытался вывести деньги, бот не отреагировал на запросы, а техподдержка проекта перестала выходить на связь. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации, и есть ли шанс вернуть свои деньги? Главный совет — скорее подайте заявление в полицию. Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн.
Сейчас совершать покупки через Instagram и интернет-магазины — норма. Однако никогда не предугадаешь, добросовестен ли продавец, находящийся по ту сторону экрана. В редакцию Tengri Life обратилась жительница Актау Гульмира Кенжебаева с жалобой на один из столичных онлайн-магазинов цветов. Так, красивый и весенний праздник 8 Марта был омрачен недобросовестными владельцами цветочного бизнеса.
Что такое. Фишинг — это вид кибермошенничества, при котором злоумышленник похищает данные пользователя: номера банковских карт и счетов, CVC- и CVV-кодов карты, пароли для входа в личный кабинет в банковское приложение и другую личную информацию. Как работает. На электронную почту приходит письмо со ссылкой, напоминающее официальную рассылку банка или известной компании. Оно сообщает, что у клиента огромная просрочка по кредиту, или с его счета сняли большую сумму.