Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Умелые ручки: почему аппликация так нужна детям и как сделать её любимым занятием
Елена Дунилина Парциальная программа «Умелые ручки» возраст детей 4—5 лет. Все дети в дошкольном возрасте немного художники , скульпторы, дизайне-ры… Они не боятся фантазировать и проявлять индивидуальность. Важно помочь ребенку развить в себе эти способности, создав такие условия, где бы он мог свободно и с интересом творить. Всестороннее представление об ок-ружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно — двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного позна-ния. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Особенность программы «Умелые ручки» заключается в интеграции различных видов деятельности. Она включает в себя: Изобразительную деятельность, аппликацию, поделки из бросового и природного материала, тестопластику. Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки и игрушки своими руками из разных материалов. Ситуация успеха - главное условие формирования творческих способностей и развития личности в целом.
Цель программы: развитие воображения и ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.