ЗУ имеют микропроцессорное управление и берут на себя большинство функций при проведении заряда АКБ. Простой принцип: зарядное должно работать а человек должен думать : ЗУ являются инструментом восстановления АКБ и лабораторией для проведения опытов с зарядом. Я создал этот сайт и написал статьи с целью собрать в одном месте мои исследования c года, об особенностях использования свинцовых аккумуляторов и развенчанию особенно вредных мифов. Статьи все написаны на основании собственных исследований, поисках специальной литературы, так и отдельных тестовых ячеек в хим.
Sorry service disabled
До некоторых пор, как и многие автовладельцы, считал, что зарядное устройство для АКБ вещь не особенно нужная, так как при постоянной эксплуатации авто, акумулятор постоянно подзаряжается. К тому же чтобы заряжать автомобильный акумулятор, приходится АКБ снимать с автомобиля, чтобы заряжать, и снова нести к автомобилю и устанавливать на место. Но наступил момент, когда мой автомобиль Рено Клио 3 оказался в гараже на долгий срок. И вот тогда я задумался над зарядкой АКБ. О зарядке АКБ, о существующих способах и о способе, которым заряжаю я Вы можете прочитать в статье - Зарядка автомобильного акумулятора.
Зарядные устройства
Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором.
Данное устройство предназначено для зарядки мощных аккумуляторов емкостью ампер и более. Трансформатор - от стабилизатора напряжения, только перемотанный. Для схемы подойдет любой сетевой трансформатор мощностью от ватт у меня трансформатор с мощностью ватт. Сетевая обмотка содержит витков провода с диаметром 1 мм, вторичная намотана толстым алюминиевым проводом, диаметр провода 3,5 мм. Число витков во вторичной обмотке ровно 60 Вначале зарядное устройство создавалось как маломощный и компактный сварочный аппарат, но потом нужно было переделать его, как зарядное для авто.