Раньше задний привод был на абсолютно всех машинах, а сейчас только на дорогих премиум-седанах да спорткарах. Почему же производители так легко и массово распрощались с задним приводом?
Почему на мощных машинах чаще всего задний привод, а мотор посередине (но не всегда)
И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей хх годов прошлого века. Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка — это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию.
Как лучше, спереди или сзади? Обзор вариантов моторной компоновки
Всем привет, и заметка является неким логическим продолжением позавчерашней статьи. Там я писал о том, почему на Конечно, в комментариях традиционно нашлись специалисты широкого профиля, которым абсолютно неважно, для кого и для чего написана статья - важно поймать автора на какой-нибудь неточности формулировок. Поэтому, специально для буквоедов, позвольте сформулировать сегодняшний лейтмотив следующим образом в заголовок не уместилось : "Почему на большинстве спортивных автомобилей привод задний или полный, а двигатель зачастую расположен в пределах колёсной базы, над задней осью, или немного за ней". Для начала снова прикинем в голове самый простой сценарий - автомобиль разгоняется. Причём, в свете сегодняшнего обсуждения важно понимать, что разгоняется не просто в пробке со светофора, а именно в пол, всеми своими сотнями лошадиных сил.
В спортивных автомобилях конструкторы уделяют много внимания тому, как машина будет управляться. В этой части им важно добиться нужного распределения массы автомобиля по осям, при этом они могут позволить себе пожертвовать пассажировместимостью, грузоподъемностью и другими параметрами, которые не важны для спортивного автомобиля. В "гражданских" автомобилях я вижу переднемоторную более удобной по той причине, что перенос двигателя в корму не позволяет сделать равноценный багажник спереди, в силу того, что спереди по-прежнему остается, например, рулевое управление, которое, хоть и незначительно, но скрадывает объем отсека. Кроме того, перевезти длинномер в таком автомобиле можно будет разве что на крыше. Ни в одном заднемоторном автомобиле не реализовали "лючка" в багажник для перевоза длинномеров. Если в автомобиле есть гидроусилитель, то это значит, что к нему будут протянуты трубки через весь автомобиль, что тоже не очень удобно.