Развивающая предметно-пространственная среда. Материально-технические условия пребывания детей в МОУ направлены на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательных программ, по которым работает детский сад. В детском саду 12 групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой.
Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей дошкольного возраста
Принципы организации предметно-пространственной. Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно.
Воспитатель 1кв. Набережные Челны. Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.
С самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Для того чтобы малыш воспринимал яркий, насыщенный впечатлениями мир, необходимо создать определенные условия. Самым главным условием для полноценного развития ребенка является организация в группе предметной пространственной развивающей среды. Она, в свою очередь, является для малыша носителем информации.