В последнее десятилетие в российской историко-филологической и философской мысли активно проявляет себя тенденция, согласно которой духовное бунтарство Л. Толстого, «горнило сомнений» Ф. Достоевского, трагическое отрицание христианства у В. Розанова, религиозные поиски русских мыслителей вне уставного церковного православия Вл.
Толстой назвал Лескова -писателем будущего, какой смысл вложен в эти слова?
Николай Семёнович Лесков «Очарованный странник», «Запечатленный ангел» — лет Лесков — один из удивительных и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. Лев Николаевич Толстой назвал Лескова «самым русским писателем», а Антон Павлович Чехов считал одним из своих учителей. Можно сказать, что творчество Лескова по-настоящему оценили только в начале двадцатого века, когда увидели свет статьи Горького и Эйхенбаума. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров… — писал Горький, — а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих».
Долгое время публиковался под псевдонимом М. В отличие от других крупных русских писателей своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству ; в сфере его интересов находились иные сословия [ 4 ]. В лесковской прозе отразились традиции как духовенства житийные мотивы , церковная книжность , так и мещанства авантюрные сюжеты, лубочная культура. Часто работая в технике сказа , придавал большое значение нюансам интонации, установке на непридуманность рассказанного, избегал простановки однозначных оценок.
Толстой очень любил произведения писателя Н. Он всегда давал положительный отзыв работам Николая Семеновича. Толстой считал его настоящим русским автором. Все это, потому что Лесков отошел от шаблонов «высокого» классического литературного письма с четкими правилами и канонами.