Если при запуске автомобиля слышится странный шум под капотом, которого раньше не было, то виновником могут быть сносившиеся втулки в стартере. Передняя втулка стартера ВАЗ размещена не совсем обычно, она запрессована в сам картер сцепления. Тогда как на других автомобилях передняя втулка крепится в корпусе стартера, и не является его крайней точкой.
Снятие и установка стартера
Стартер ВАЗ имеет классическую конструкцию электродвигателя со щёточным узлом, обмоткой, редуктором и возвратным электромагнитным реле. Принцип работы механизма состоит в раскрутке коленчатого вала двигателя до полного запуска цикла зажигания — возгорания топливной смеси в цилиндрах и включения генератора. Питание стартера в общей электроцепи автомобиля происходит от аккумуляторной батареи постоянного тока, после срабатывания привода коленвала, когда его крутящий момент становится больше, чем скорость вращения маховика, втягивающее возвратное реле даёт импульс на возвратную муфту, отключая приводной узел. Штатные стартеры на модели ВАЗ , и модификации «Самара» — взаимозаменяемы и подходят к любой из этих модели как по техническим характеристикам, так и по установочным креплениям.
Снятие и установка стартера. Порядок работ. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера.
Снимем стартер с автомобиля ВАЗ , , , с карбюраторным двигателем. При проведении работы учтем некоторые ее особенности, зная которые можно провести такое снятие быстро и качественно. На автомобилях ВАЗ , , к стартеру присоединены два провода. Один толстый — силовой, крепится гайкой с шайбой на контактном болте тягового втягивающего реле, другой тонкий — фишкой на вывод обмотки того же реле. Поэтому фишку сдергиваем с вывода и отсоединяем тонкий провод.