Как известно, особенность работы оснований дорожных одежд заключается в том, чтобы погасить воздействие статических и особенно динамических нагрузок. Здесь следует отметить, что нагрузки на конструктивные слои основания дорожной одежды со временем возрастают из — за непрерывно возрастающих интенсивности движения и доли тяжёлых автомобилей в общем составе движения. Поэтому для обеспечения надёжной сопротивляемости дорожной конструкции возрастающим нагрузкам в целом в течение всего срока её службы необходимо, чтобы и энергия структурных связей в материале несущего слоя дорожной одежды также постоянно увеличивалась или, по крайней мере, не уменьшалась. Кроме того, увеличение прочности материалов оснований также весьма важно с точки зрения их устойчивости к воздействию агрессивных факторов региональных природно — климатических условий и особенно попеременному воздействию максимальных положительных температур для Нижегородской области расчётная температура воздуха, полученная на основе значений температуры наружного воздуха наиболее тёплого месяца в районе эксплуатации автомобильной дороги см.
Вы точно человек?
Глины — глинистые грунты с преобладающим содержанием глинистых частиц. Граница раскатывания грунта — нижняя граница пластичности, соответствующая переходу грунта от полутвердой к пластичной консистенции, когда грунт содержит преимущественно связную воду. Граница текучести грунта — верхняя граница пластичности, соответствующая переходу от пластичной к текучей консистенции грунта. Гранулометрический зерновой состав — содержание по массе групп частиц грунта различной крупности по отношению к общей массе абсолютно сухого грунта. Грунт — горные породы, залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания земли и являющиеся объектом инженерно-строительной и хозяйственной деятельности человека; подразделяют на скальные и рыхлые по классификации, принятой в строительных нормах и правилах, — нескальные.
Укрепление грунтов дороги — это современный способ создания прочных верхних слоев основания и нижних слоев покрытия с помощью смешивания существующего грунта или инертных материалов с цементом и водой или битумом, с применением активных добавок. Данная технология повышает физико-механические показатели свойств слоев дорожной одежды пределы прочности на сжатие и растяжение, морозостойкость, набухание и другие , уменьшает срок выполнения строительных работ, а также снижает финансовую нагрузку на организацию, реализующую проект. Строительство новых дорог требует больших финансовых вложений.
В настоящее время в России актуален вопрос строительства новых и ремонта существующих дорог, развития сети железнодорожного транспорта и повышения требований к эксплуатационным свойствам инфраструктуры аэропортов и аэродромов как гражданского, так и военного назначения. Расширение сети дорог, увеличение транспортного потока и ужесточение условий эксплуатации требуют пересмотра классического для нашей страны подхода к технологиям и материалам, используемым при строительстве объектов инфраструктуры. Особого внимания требуют вопросы, касающиеся подготовки и устройства оснований дорог I и II категорий и покрытий для прочих категорий. Традиционно при строительстве усовершенствованных капитальных дорог в качестве материалов для устройства слоев основания используются песок и щебень, как правило, доставляемые на объект с ближайших точек добычи или складирования материалов. Местные материалы, в частности грунт, вывозится или используется для рекультивации. Данная схема существенно увеличивает расходы на подготовку основания — увеличиваются финансовые затраты, трудозатраты, растягиваются сроки строительства, особенно при работе в неблагоприятных погодных условиях.