Учить и упражнять в рисовании, расширять представления о деревьях и кустарниках;. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Оборудование: слайдовая презентация, репродукции картин, книги.
Символика в ДПИ Беларуси. Презентация, конспект урока изо в 5 классе
Образовательные задачи: Формировать общеучебные умения и навыки; Формировать понимание роли символики в жизни древних славян; Формировать компетентности: мобильность, коммуникативные, информационные. Развивающие задачи: Развивать познавательное и творческое мышление учащихся; Активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся; Развивать умение использования информационных технологий в процессе обучения. Познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства ДПИ. Воспитательная задача: Формировать интерес, уважение к родной истории; Развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в группах. Используемое оборудование : Персональные компьютеры, мультимедиапроектор, доска-экран.
Воспитание, как считает Комарова Т. Педагог должен руководить всеми процессами, связанными с созданием выразительного образа: с эстетическим восприятием самого предмета, формированием представления о свойствах и общем облике предмета, воспитанием способности воображать на основе имеющихся представлений, овладением выразительными свойствами красок, линий, форм, воплощением детьми своего замысла в рисунке, лепке, аппликации и пр. В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе.
Тема: «Использование символики «знака» и «цвета» в декоративно-прикладном искусстве» белорусов. Создание эскиза декоративной композиции «Народные узоры» по мотивам белорусского ткачества. Комбинированный урок изо для 5 класса. Вид занятия: Эстетическое восприятие искусства. Изображение на плоскости.